Кирилл Шарков

Психолог-психотерапевт, ведущий Медиажурнала «Психотерапия в России». Санкт-Петербург

Тел.: +7 (921) 431-77-81

PRO: Образование в области психотерапии и медицинской психологии

Видеожурнал Психотерапия в РоссииМедиажурнал "Психотерапия в России". Выпуск PRO 1 (март 2015).
Тема выпуска – "Образование в области психотерапии и медицинской психологии".
Гости студии: Равиль Каисович Назыров, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского, президент РПА, и Ирина Сергеевна Королева, проректор по учебной работе Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского.

Этот выпуск открывает новую серию передач Медиажурнала "Психотерапия в России". Серия PRO предназначена для специалистов, профессионалов в области психотерапии и практической психологии. Всё научно и профессионально ориентированное из наших передач – в серии PRO.

Первый выпуск серии – об образовании в области психотерапии и медицинской психологии. Нет качественной и эффективной психотерапии без глубокой и всесторонней подготовки психотерапевтов. Какие компетенции требуются психотерапевту для успешной практики? Высока ли роль супервизии в обучении? Многие психотерапевты при обучении отрабатывают свои навыки и умения друг на друге в группе слушателей – какие существуют альтернативы такому подходу? Может ли взрослый человек впитать, как губка, новые знания? Или, наоборот, стоит учиться отказываться от знаний лишних и не работающих в новых условиях? Об этом в передаче с участием руководителей Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского – Равиля Каисовича Назырова и Ирины Сергеевны Королевой.

Ирина Королева: "Мы говорим: ребенок, как губка, впитывает знания. И если губку положить на лужицу с молоком, губка впитает это молоко. Далее мы берем специалиста, у которого уже есть собственное содержание, который наполнен до определенного предела знаниями, и кладем его, например, на воду. Что происходит? Губка, напитанная молоком, не впитывает воду, а, наоборот, выделяет молоко. И получается, чтобы напитаться, надо сначала эту губку отжать. И компетентностный подход в образовании строится с учетом того, что у человека уже есть определенные знания и собственный опыт". 

Равиль Назыров: "У меня есть своя метафора: мне показалось, что образование взрослых похоже на работу художника, который занимается крупной пластикой, когда он из мрамора вытачивает замечательную статую. Современный специалист, который обращается за образованием по психотерапии, он - эта глыба мрамора. Добавить туда уже ничего невозможно. Нужно взять резец, и позволить ему отказаться от лишних, утяжеляющих его систем, вещей, чтобы он из человека в скафандре превратился в настоящего специалиста, который сидит на приеме, может эмпатично общаться, способен использовать свои лучшие ресурсы, а не разработки Перлза, Фрейда, Юнга и даже Бориса Дмитриевича Карвасарского".