Кирилл Шарков

Психолог-психотерапевт, ведущий Медиажурнала «Психотерапия в России». Санкт-Петербург

Тел.: +7 (921) 431-77-81

Актуальные проблемы детской психотерапии

Видеожурнал Психотерапия в РоссииВидеожурнал "Психотерапия в России". Выпуск №20 (июнь 2014).
Тема выпуска - "Актуальные проблемы детской психотерапии".
Гости студии - Елена Ларечина и Мария Богдашева.
Елена Викторовна Ларечина - практикующий психолог, семейный консультант, автор книг по раннему развитию и воспитанию детей.
Мария Сергеевна Богдашева - врач-психотерапевт, специалист Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" (Санкт-Петербург).

В выпуске обсуждаются актуальные проблемы детской психотерапии - уровень доверия родителей к "пси"-специалистам, уровень взаимодействия разных специалистов и структур, работающих с детьми, между собой. В фокусе обсуждения также частные вопросы - готовность семьи и ребенка к детскому саду, братско-сестринские отношения внутри семьи и многодетные семьи, приемные дети и приемные семьи, матери-одиночки, дети с расстройствами аутистического спектра. Елена Ларечина и Мария Богдашева говорят о том, что психологи и психотерапевты конкретно могут предложить для решения комплексных проблем детской психотерапии и дальнейшего развития сферы в позитивном русле.

Елена Ларечина о работе с многодетными семьями и теме иерархии: «В такой работе приходится возвращаться к традициям. Например, к традиции иерархии. Что если ребенок - старший, то он должен иметь свои не только обязанности, но и права старшего. Если ребенок - средний, то он соответственно должен в семье иметь свои права, не только обязанности. Эта иерархия очень часто нарушается, когда мама говорит: «Я хочу любить своих детей одинаково, хочу одинаково относиться и к старшим, и к младшим». Но в этом и есть сложность».

Мария Богдашева о существующем уровне взаимодействия между детскими психологами, психотерапевтами и педагогами: «На мой взгляд, в этом взаимодействии существует некая проблематика и отсутствие удовлетворительного взаимопонимания. Мне кажется, что причина заключается в особом образовании педагогов и их настрое. Они хотят, прежде всего, дать материал, начитать материал, научить. И очень мало кто из педагогов имеет собственное побуждение попытаться каким-то образом повзаимодействовать с ребенком и тем самым поучаствовать в создании психотерапевтической среды, так важной ребенку. И очень часто мы находимся в определенном противодействии, и приходится договариваться, как мы будем взаимодействовать».